Гранулированной называют серу, состоящую из однородных частиц диаметром от 1 до 5 миллиметров. Гранулированная сера удобна для хранения и транспортировки, практически не образует пыли при погрузочно – разгрузочных операциях.
Применение серы
Сера используется повсеместно в химическом производстве. Необходима для производства серной кислоты, красителей, сульфитов, в целлюлозно-бумажной, текстильной, резиновой, пищевой промышленностях, для производства искусственных волокон, люминофоров, пигментов, красителей, при производстве спичек, взрывчатых веществ, лекарственных форм.
Сера, является распространенным продуктом природы, в свою очередь, незаменимая для роста многих растений. Недостаток серы при росте растений приводит к задержкам развития, снижению урожайности. Сера применяется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями и болезнями.
В последнее время сера находит применение как добавка или замена битума, этому способствуют четыре основные причины:
– снижение расхода битума, его замена более дешевой и имеющейся в значительных количествах серой позволяет обеспечивать снижение затрат на устройство дорожного покрытия;
– истощение доступных запасов нерудных материалов, которые приходится завозить из отдаленных районов. Применение серобитумных вяжущих материалов позволяет широко использовать в дорожном строительстве местные песчаные грунты, слабые каменные материалы, золы и шлаки, что также обеспечивает существенный экономический эффект;
– значительное улучшении свойств асфальтобетонных смесей на основе серобитумного вяжущего. К их числу относятся более высокая прочность при сжатии, что дает возможность уменьшить толщины соответствующих слоев дорожных покрытий; более высокая теплоустойчивость без значительного увеличения жесткости при низких температурах, что снижает опасность образования в слоях дорожных одежд трещин в зимнее время и пластических деформаций в летний период.
– возможность приготовления смесей на основе серобитумного вяжущего при более низких температурах нагрева компонентов; более высокая устойчивость серобитумных материалов к динамическим нагрузкам; более высокая устойчивость к воздействию бензина, дизельного топлива и других органических растворителей, что позволяет использовать их при устройстве покрытий на стоянках автомобилей, станциях технического обслуживания.